«900 дней – Блокада Ленинграда»
28 января в школе прошли мероприятия, посвященные прорыву и полному снятию блокады Ленинграда. В библиотеке была оформлена выставка книг о Великой Отечественной войне.
Для учащихся 1-4 классов проводился классный час «Героический подвиг Ленинграда в литературе», в ходе которого учащиеся читали стихи о блокадном городе. Активисты РДШ подготовили и провели для учащихся 5-х и 6-х классов презентацию «900 дней блокады Ленинграда». Ребята рассказали о жизни ленинградцев в годы блокады. Учащиеся 5-6 классов проявили интерес к данной теме, принимали активное участие в беседе о жизни людей блокадного города. Ребятами зачитывались отрывки из дневников и мемуаров людей, живших в Ленинграде в годы блокады.
В ходе урока мужества ребят 7-9 классов познакомили с историей блокады города. Так, 8 августа 1941 года Ленинград оказался со всех сторон окружен врагами. В ходе урока учащиеся посмотрели документальный фильм, посвященный блокаде Ленинграда «Дорога жизни», которая соединила ленинградцев с Большой Землей, о дневнике маленькой девочки Тани Савичевой. Урок закончился минутой молчания в память о тех, кто погиб в годы блокады.
Акции «Читаю я! Читаем мы! Читаем все!"
Акция стартовала с 6 по 10 декабря 2021 года, целями которой явилось активизация чтения, развитие интереса к книге; воспитание добрых чувств; формирование умения свободно высказываться о прочитанном.
В акции приняли участие учащиеся 2-11 классов, всего 19 обучающихся.
В ходе акции обучающиеся делились прочитанными произведениями, делились своим мнением о прочитанном, составляли список произведений, которых необходимо прочитать.
Положительная сторона: школьники уделяют серьезное отношение к чтению.
Но, была выявлена и отрицательные моменты: большая часть обучающихся читает только произведения из школьной программы.
Рекомендации: составить план совместно с учителями русского языка и литературы по развитию кругозора чтения обучающихся.
Акция «Санитарный день»
Во время осенних каникул 3 ноября 2021г. по плану библиотекаря проходил «Санитарный день», посвященный дню по ремонту ветхих библиотечных книг.
Всего приняли участие в данной акции: 10 учащиеся с 1 по 6 класс
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам и журналам. В ремонте книг приняли участие обучающиеся с 1 по 6 классы.
В ходе дня были проведены библиотечный урок «Берегите книжки!», беседы «Правила обращения с книгой».
На библиотечном уроке «Берегите книжки!» вниманию учащихся представили «Как книга к нам приходит», «Сколько лет должен жить книга» о том, какой огромный труд вложен в их создание:
Над созданием книги работают писатели, ученые, авторские коллективы. Они пишут рукопись и приносят ее в издательство. В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы книг. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики. Как видите, прежде чем книга попадает к вам в руки, она проходит долгий и нелегкий путь. Вместе с ребятами поговорили о том, как сохранить книги.
Во время беседы «Правила обращения с книгой» библиотекарь рассказала о том, что книги бывают разного типа: книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-раскраски, книжки-малютки, книги в переплёте и суперобложке и о бережном отношении с книгами и журналами. Далее ребята прослушали и обсудили сколько лет должен жить книги, и сами ребята подсчитали возраст книги.
Чтобы «лечить» книги, надо сначала поставить ей диагноз, а для этого нужно знать, чем и как могут "болеть" книги, библиотекарь показала ребятам, как нужно «подлечить» книжки, чтобы они снова радовали читателей.
О том, как болеют книги, как их лечить рассказала библиотекарь на мастер-классе «Книжкин Айболит», она предложила детям самостоятельно отобрать книги, требующие ремонта.
Ребята расправляли загнувшиеся страницы, стирали ластиком карандашные пометки, подклеивали страницы скотчем и корешки бумагой. Занимаясь ремонтом книг, дети увлеклись новым, по-настоящему полезным делом, включились в работу с желанием и интересом. В ходе работы прочувствовали важность своей работы, самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!
Ребята также узнали, что для выпуска одной книги требуется 2 кг древесины.
И они решили, что смогут спасти деревья, если отремонтируют книжки в библиотеке.
В результате акции было отремонтировано 32 книг.
Вывод: поставленные цели и задачи выполнены. Отремонтированные книги получили «второе дыхание», а сами дети – новые знания и яркие впечатления о мире книг!