Источник: https://novoletniki.nubex.ru/4745/

Воспитание

Цели и задачи воспитательной деятельности школы

Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения определена основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства - это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Планирование воспитательной работы в школе, прежде всего, происходит с учетом индивидуальных, личностных качеств каждого ребенка, его семьи. Особое внимание педагоги уделяют детям, находящихся в сложных жизненных условиях (социально-неблагополучные семьи, безработные родители, неполные семьи и др.).

Задачи организации воспитательной работы:

1) Обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса со всеми его участниками;

2) Обновление содержания и методик организации воспитательной деятельности в школе и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и необходимых для социально-активной деятельности;

3) Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и культуры  в решении задач воспитания школьников;

4) Содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления, молодежных инициатив;

5) Организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи;

6)  Создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения  обучающихся;

7)  Внедрение в образовательный и воспитательный процесс проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях;

8) Совершенствование системы, направленной на правовое воспитание, профилактику рисков детства (формирования установок неприятия проявлениям экстремизма и ксенофобии; ненормативной агрессии, развитие умений социального взаимодействия, рефлексии, саморегуляции, формирование навыков толерантного поведения, выхода из деструктивных культов, организаций, субкультур, навыков ЗОЖ).

9)  Создание условий для воспитания нравственной, успешной, патриотичной, социально ответственной личности;

10)  Внедрение комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующее успешному развитию личности обучающихся.

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности школы

Свою деятельность по реализации программы воспитания и социализации обучающихся на 2019-2020 учебный год МОУ Новолетниковская СОШ планирует по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

  • Воспитание социальной ответственности и компетентности.

 Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны)

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности.

  • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой.

  • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

© 2022, Новолетниковская средняя общеобразовательная школа